Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Социальная реклама

Как в селах появилась социальная реклама

 Около ста населенных пунктов в Азовском районе. Села, входящие в состав Задонской администрации стали первыми, где появились баннеры, призывающие к любви к родному краю и бережному отношению к земле и людям.

 

Южно-Российский гуманитарный институт. С. Рябов награждает студентов-победителей. Чтобы у жителей всегда было хорошее настроение, а молодежь уважала старших и поддерживала чистоту на улицах, глава администрации Задонского поселения Сергей Рябов решил украсить села с помощью социальной рекламы.

- Сегодня часто можно встретить рекламу различных брендов, фирм, услуг, но практически нигде не размещаются баннеры, которые будят в людях чувство прекрасного, - говорит Сергей Иванович. – А если, к примеру, ребенок каждый день будет видеть по дороге к школе плакат «Оставь свой след», «Природа тоже нуждается в заботе», «Будущее Задонской земли в твоих руках», - он обязательно подумает об истинных ценностях.

Приятно также, что наши сельские дети тоже оценили новшество, - говорит С. РябовЧтобы воплотить эту идею в жизнь, Сергей Рябов обратился в Южно-Российский гуманитарный институт – чтобы студенты разработали концепцию и дизайн социальной рекламы. Декан факультета, кандидат психологических наук Александр Овруцкий заинтересовался проектом и помог организовать встречу со своими студентами.

- Мы решили провести конкурс работ, и лучшие из них воплотить в жизнь, - ообщил С. Рябов. – Перед студентами была поставлена задача – разработать эскиз для наружной социальной рекламы и придумать яркие слоганы. Цели обращений: любовь к своему родному селу, защита окружающей среды, социальное воспитание и опека над незащищенными слоями населения. Целевую аудиторию при этом не ограничивали – это люди всех возрастов и из различных социальных сфер.

Проект студентов ЮРГИ заинтересовал – тем более, что победителей ожидали бонусы в учебе от преподавателей и призы от главы администрации Задонского поселения.

Получив задание, информацию о селах и фотоматериалы, молодые люди через месяц уже представили свои работы.

Одна из студенток, Людмила Лучшая, даже предложила главе свои методы работы с молодежью в школах. По ее мнению – одна из проблем сельских ребят – невозможность овладения «городскими» специальностями. По мнению Людмилы, чтобы восполнить это пробел, нужно проводить достаточно малозатратные, но эффективные мероприятия:

Южно-Российский гуманитарный институт. Награждение студентов.«- Создать на базе школы необычный кружок для девочек, который помог бы в творческой реализации. Направление кружка – изготовление аксессуаров, моделирование одежды для… кошек и собак. При правильной постановке работы возможно создание собственного сайта, работа на заказ (рассылка готовых изделий заказчикам по почте) и, значит, возможность заработка.

- Профессия дизайнера на данный момент популярна и дает возможность неплохого заработка. К тому же не требует ежедневного присутствия в офисе, есть возможность исполнять заказы дистанционно. Для этого необходимо дать ребятам возможность изучить одну из дизайнерских программ. А обучать работе с программой может, например, учитель информатики.

- Модная и крайне полезная для мальчиков тема «Тачка на прокачку». Затраты на покупку интересной старой машины окупятся фантазиями мальчишек (при минимуме финансовых возможностей сделать «супер» тачку) и приобретенными знаниями и навыками по работе с техникой. Можно подключить членов ретро-автомобилей Ростова в качестве шефов.

- Создать собственную телестудию. Научить ребят писать тексты, работать с камерой и звуком. В том же контексте журналистики можно рассматривать создание и поддержание собственного сайта поселка. Вплоть до приглашения в поселок (через интернет) любителей сельского и экологического туризма.

Декан факультета Александр Овруцкий (в центре) организовал встречу со студентами.- Создание сада редких растений. Желательно сделать торжественную закладку сквера, где люди могут посадить свое дерево.

- Для людей старшего поколения будет, возможно, интересным составление генеологического древа. В интернете есть программы, которые вычерчивают дерево самостоятельно. Можно попросить пожилых людей для начала написать имена ближайших родственников и показать, как строится древо в компьютерной программе. Как правило, это вызывает интерес и человек вспоминает историю рода дальше и дальше.

- На основании полученных данных можно сделать при школе, например, музей рода – взять информацию из генеологических деревьев сельчан и выделить тех, кто сделал что-то для поселка.

- А печатная реклама с удачными макетами и слоганами может быть прекрасным дополнением ко всему вышеизложенному!»

 

Людмила Лучшая за креативные идеи для селян, получила в конкурсе третье место.
Второе место – у Александры Андриенко, за работы: «Тебе решать кем быть» и «Не надо сорить на улицах».

Первое место заняла Марина Семенченко. Ее работа «Хочешь жить хорошо, думай не только о себе», - теперь размещена наряду с другими баннерами в Задонском поселении.

И, наконец, гран-при по праву заслужила Мария Горелова. Баннер, созданный по ее эскизу гласит: «Задонская земля – это моя судьба!»

Лауреатами конкурса стали:
А. Кизименко, К. Зубарева, Д. Головачев, А. Нагорных и Г. Бурцева

 

Социальная реклама заинтересовала жителей- Мне все работы очень понравились, - делится впечатлением от конкурса среди студентов ЮРГИ Сергей Рябов. – Мы сразу же установили несколько социальных баннеров. Но на этом останавливаться не собираемся – в перспективе планируем разместить следующие конструкции – с фотографиями местных жителей, которые могут быть примером для подражания. Приятно также, что наши сельские дети тоже оценили новшество. По словам ребятишек, они обращают внимание на призывы о чистоте и культуре.

Поселковая администрация также выступила инициатором печати ярких листовок, с призывами. Например, одна из них гласит: «Убери сорняк! Посади цветы». В другой указана информация, над которой селяне просто не могут не задуматься:

«Ежегодно на сбор и вывоз твердых бытовых отходов (мусор) мы тратим около 200 тысяч рублей. А на эти деньги могли бы приобрести еще две детские площадки для наших детей! Берегите свою деревню, не разжигайте костры! Давайте облегчим работу почтальонам – повесим номерной знак на свой дом! Почтальон не знает, куда нести письмо»

Эффект от социальной рекламы, в комплексе с традиционными встречами с жителями сел на информационных выездах уже принесли свои результаты.

- В последнее время в СМИ публикуют информацию о страшных трагедиях, к которым может привести простая шалость с огнем, - рассказал Сергей Иванович. - Раньше в пожароопасный период на нашей территории были случаи, когда небрежность людей приводила к возгоранию. Сейчас, после регулярных бесед, особенно со школьниками, таких случаев стало гораздо меньше.

Этот социальный баннер установлен возле школы, в с. Васильево-Петровское

 

 

К сведению:

Социальная реклама - вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам общества.

Чаще всего заказчиками такой рекламы выступают государственные органы или некоммерческие организации, а рекламные агентства и распространители рекламы в ряде случаев изготавливают и размещают её на безвозмездной основе, либо по сниженным ценам.

Наиболее известными примерами такой рекламы являются кампании по борьбе с наркотиками, соблюдению правил дорожного движения, здорового образа жизни, охрана окружающей среды и другие.